Российская газета,
17 октября 2017 г.
Риски оценит робот
1193 просмотра
Страховой рынок становится более цифровым: доля компаний, которые продают полисы через свои сайты, в первой половине года выросла до 60 процентов, посчитали в «Эксперт РА». Однако почти треть из них продают онлайн только ОСАГО. По данным ЦБ, объем страховых премий по договорам, заключенным через интернет, составлял 1,2 процента от общего объема премий в первом квартале 2017 года.
Опрос «Эксперт РА» показал, что 85 процентов страховых компаний используют в продажах ИТ-решения, связанные с интернетом. Еще 58 процентов компаний применяют такие решения при урегулировании убытков. Клиенты могут подать заявку на урегулирование страхового случая через сайт. Мобильные приложения у страховщиков пока не так популярны, как у банков. Только 17 процентов страховых компаний используют мобильное программное обеспечение в продажах.
У лидеров рынка мобильные приложения есть уже несколько лет. Одним из первых его запустила «АльфаСтрахование». Клиенты могут напрямую урегулировать убытки по каско прямо с места ДТП, также есть возможность бесплатно звонить страховым специалистам из-за рубежа через IP-телефонию. Владельцы полисов ДМС могут через приложение записаться к врачу или вызвать его на дом.
Уведомить страховую компанию о наступлении страхового события без визита в офис могут также клиенты «Росгосстраха». Отправив заявку через сайт или приложение, клиент получит смс и электронное письмо с номером выплатного дела. Его статус можно отслеживать онлайн, и эта услуга пользуется спросом: ежедневно обрабатывается до 20 тысяч запросов. «Сервисы самообслуживания активно используются клиентами. Поэтому мы развиваем удобный канал взаимодействия и остаемся на связи с клиентами удобным для них способом: интернет-сайт, приложение в смартфоне или по телефону «горячей линии», - рассказала руководитель центра развития клиентского сервиса «Росгосстраха» Марьяна Протасова.
По данным «Эксперт РА», внедрение электронных полисов ОСАГО привело к взрывному росту сегмента директ-страхования (то есть прямого, без агентов) в первой половине года - более чем в 2,5 раза, до 11 миллиардов рублей. Без учета ОСАГО сегмент директ-страхования показал рост на уровне 9 процентов, отметил управляющий директор по страховым и инвестиционным рейтингам «Эксперт РА» Алексей Янин. По его словам, в дальнейшем объемы директ-страхования также будут расти за счет все большего проникновения электронных полисов ОСАГО.
Однако есть и другие массовые страховые продукты, которые сегодня преимущественно продаются онлайн. В первую очередь это страховки для выезжающих за рубеж (ВЗР), а также рисков путешественников. По данным «АльфаСтрахования», более 60 процентов клиентов онлайн покупают страхование рисков полетов и поездок, ВЗР, имущества, каско, ОСАГО, продукты по медицинскому страхованию и страхованию ответственности.
ИТ-решения помогают страховщикам не только в продажах, но и в решении ключевой проблемы для многих сегментов рынка - убыточности. Страховые компании проявляют большое внимание к углубленной аналитике, отметили участники «круглого стола» на SAS Forum Russia 2017. Она позволяет экономить несколько сотен миллионов рублей в год, рассказал руководитель направления решений для страхового сектора SAS Россия/СНГ Степан Ванин. ИТ-аналитика в таких сегментах, как ОСАГО, медицинское страхование, страхование грузов, позволяет заранее выявлять потенциально высокоубыточных клиентов. Также аналитические решения помогают автоматизировать многие процессы, в том числе урегулирование убытков. «Не нужно полностью убирать людей из этой сферы, но они могут решать только самые сложные случаи. Остальное - отдать на автоматизацию», - полагает Ванин.
В выстраивании страховщиками собственных каналов продаж ИТ-аналитика также пригодится. Уже сейчас конкуренция за клиента обостряется, это заметно, например, в каско. Поэтому страховым компаниям нужно формировать персонализированные предложения. Хорошая возможность - активация «спящей» базы. По словам Степана Ванина, у многих страховых компаний много лет хранятся данные клиентов, которые покупали полисы ВЗР для получения визы, однако потом компания с ними никак не контактировала. Сложностью он назвал то, что данные о клиентах редко обновляются, страховщики часто не знают о каких-то значимых событиях в жизни клиента.
Проблем с объемом данных о застрахованных нет, но есть с их достоверностью и ценностью, подтвердил начальник управления стратегических проектов компании «Ингосстрах» Александр Гогленков. Он привел статистику, согласно которой низкое качество данных обходится американским страховым компаниям в 600 миллиардов долларов в год. Крупный американский страховщик по моторным видам, компания Progressive, обновляет данные каждый день в режиме онлайн. Перспективными направлениями использования аналитики в страховании Гогленков назвал корпоративный бизнес, розницу и медстрахование.
Российские страховщики начинают использовать ИТ-аналитику в первую очередь в автостраховании. Например, «Ренессанс Страхование» закладывает в тарифы коэффициенты, полученные с помощью аналитических моделей, с 2010 года. Как рассказал руководитель отдела развития анализа данных этой компании Фрэнк Шихалиев, несколько лет назад аналитика использовалась для отчетов по сегментам и тарифных сравнений, а также для контроля убыточности. В компании накопилась большая база данных. Улучшение ситуации с убыточностью, по словам эксперта, связано в том числе с тем, что страховые компании стали внедрять аналитику. Сейчас она используется в автоматизации маркетинговых процессов для увеличения конверсии и глубины продаж.
Андрей СМИРНОВ
Вся пресса за 17 октября 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Маркетинг
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
![](/img/punctir_vert.gif) |
Персоны:
|
|
![](/img/_.gif) |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
7 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Деловой Казахстан, 7 февраля 2025 г.
Прибыль Freedom Holding Corp. выросла в 19 раз – результаты, которые удивляют
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Калининград.Ru, 7 февраля 2025 г.
На четверть вырос страховой рынок Казахстана за год – АРРФР
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Деловой Казахстан, 7 февраля 2025 г.
Состояние страхового сектора Казахстана: основные тренды и изменения
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
cbr.ru, 7 февраля 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
АмурПресс, Хабаровск, 7 февраля 2025 г.
Хабаровчан предупредили, что урегулировать убытки по ОСАГО можно через сайт или мобильное приложение страховщика
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Брянская губерния, 7 февраля 2025 г.
Брянские автомобилисты смогут оформить ДТП по европротоколу через сайты страховщиков
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 февраля 2025 г.
Эксперты подчеркивают важную роль перестрахования в ликвидации пробелов в защите от кризисов
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ТАСС, 7 февраля 2025 г.
Минсельхоз: в 2024 году установили рекорд по страхованию посевной площади
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 февраля 2025 г.
Цели по прибыли страховщиков «все еще достижимы», несмотря на более высокие потери от лесных пожаров в Лос-Анджелесе
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
СенатИнформ, 7 февраля 2025 г.
Фермерам будет проще получить компенсацию при наводнениях и граде
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Агроэксперт, 7 февраля 2025 г.
Площади посевов, застрахованных в РФ в 2024 году, стали рекордными — Минсельхоз
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 февраля 2025 г.
Marsh отмечает дальнейшее смягчение в четвертом квартале на фоне падения мировых ставок на 2%
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Интерфакс, 7 февраля 2025 г.
Минсельхоз предупредил об изменениях в сельхозстраховании с господдержкой в 2025 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 7 февраля 2025 г.
После заморозков 2024 года в России изменили правила страхования урожаев
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Известия онлайн, 7 февраля 2025 г.
В России установлен рекорд по страхованию посевной площади
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Коммерсантъ онлайн, 7 февраля 2025 г.
В 2024 году установлен рекорд по страхованию посевной площади
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Финмаркет, 7 февраля 2025 г.
В 2025 году для российских аграриев в сельхозстраховании с господдержкой предусмотрен ряд изменений
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 7 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|